3 ноября 1906 года, в Берлине завершила свою работу вторая Международная радиотелеграфная конференция, по итогам которой представителями 29 стран – и России в том числе – была подписана специальная конвенция. Так вот, её ХIV статья установила, что «…корабли, терпящие бедствие, должны использовать сигнал …---…, повторяемый через краткие промежутки». Сигнал: три точки, три тире, три точки. Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой. Это просто случайно выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух. Фразы, которые часто связывают с этим сигналом, такие как Save Our Ship (спасите наш корабль), или Save Our Souls, Save Our Spirits (спасите наши души), или Swim Or Sink (плывите или утонем), или даже Stop Other Signals (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.
В голосовой связи сигнал «SOS» не применяется, сигналом бедствия служит «Mayday».
Считается, что первым спасенным по этому знаку бедствия судном стал лайнер «Кунар», потерпевший в начале 1909 года крушение в районе Азорских островов. По сигналу SOS в 1912 году удалось спасти многих пассажиров лайнера «Титаник». Рассказывает доктор технических наук, профессор, руководитель исторической секции научно-технического общества имени Александра Попова Виктор Пестриков:
|